четверг, 27 марта 2014 г.

Математические каникулы


Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго             обоснованной истины, а всё это формирует   личность, пожалуй, больше, чем музыка.
                                                                                                                   А.Д. Александров                                                                                                                                                                                                                                            
                                                                                                                 



                                                                 
Полностью согласна со словами математика А.Д. Александрова, ведь такой логичности и стройности понятий, как в математике нет не в одном предмете, даже секрет мироздания имеет в основе математическую формулу.

Этот предмет интересен и сложен в изучении, в нём нет неважных истин, не все любят математику. Для современных младших школьников изучение иногда превращается в мучение. Но мы обязательно должны уделять этому предмету особое внимание. Поэтому очень приятно было видеть наших четвероклассников - участников олимпиады по математике, которая проходила 26 марта на базе МБОУ "Большереченская СОШ№2".

Трудные, но интересные задания выполнили 29 участников из 8 школ района.




                                      Большая часть наших математиков- девочки




                             Максим Картошкин- участник всех районных олимпиад олимпиад



   Богатов Женя из "Яготовской НОШ" занял на олимпиаде по окружающему миру 2 место.




                                                              Ох уж эти задачи!






                                                      Задания читаем внимательно!



                                             Все призёры сидят за первой партой!


Победителями и призёрами стали:

1место

Бесценный Максим 20баллов

Клем Максим 20 баллов

2место

Вахромеева Ульяна 14 баллов

3место

Сорокин Владимир 9баллов

Новгородцева Мария 9 баллов

Башмачникова Алёна - 9 баллов

Егорова Юля - 9баллов

Задания районной олимпиады по математике среди учеников 4 классов 2013-2014 учебный год
Задание 1 Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы по-
лучились верные равенства:
а) 12*16+ 128:8 + 24 = 240
б) 12*16+ 128:8 + 24= 196
в) 12*16+ 128:8 + 24 = 232.
Задание 2 Считаем цифры Вася написал все числа от 1 до 1000. Сколько цифр написал Вася?

Задание 3 Сумма двух чисел 715. Одно из них оканчивается нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа.

Задание 4. . В этом примере надо вместо букв вставить числа от 1 до 8. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Букве А соответствует число 2. Какой это пример?
муха
x    а
--------
слон
Задание 5.Малыш может съесть банку варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За сколько минут они вместе опустошат эту банку?
Задание 6
Незнайка начертил 3 прямые линии и отметил на них 6 точек. Оказалось,что на каждой прямой он отметил 3 точки. Покажите, как он это сделал?
Задание 7
В коробке лежат 15 шаров: красные, белые и черные. Белых шаров в 7 раз больше, чем красных. Сколько черных шаров?
Задание 8 Круг сыра имеет массу 1 кг 200 г. За завтраком съели 1/3 сыра, за ужином– 1/10 остатка. Сколько сыра съели за ужином?
Задание 9
Два сына и два отца съели 3 яйца. По сколько яиц съел каждый?

18 апреля пройдёт Интеллектуальный марафон  учеников начальной школы.
Команды из 3 человек от школы проверят свой кругозор и сообразительность, смекалку.










7 комментариев:

  1. Здравствуйте, Наталья Васильевна! Отличные у Вас получились математические каникулы! Поздравляю! А математика, действительно, ум в порядок приводит. Еще Ломоносов об этом говорил. Красивая наука!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина Петровна, я ещё не успела в порядок привести сообщение, а ваш комментарий уже готов. Очень важно сохранить любовь к математике у ребят. Будем всё для этого делать, в том числе сохраняя учебники Ирен Ильиничны Аргинской.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пост был опубликован, тема мне показалась интересной, поэтому я написала. Согласна, что система Л.В. Занкова должна жить дальше.

      Удалить
  3. Полностью поддерживаю слова Ломоносова М.В. о значимости такой науки как математика. Порядок, строгая логическая последовательность, красота математических фигур и многое другое, что так нас привлекает в окружающей действительности. Очень рада за настоящих "мыслителей" Большереченского района! Хочется верить, что детки сохранят любовь к математике на долгие долгие годы!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Обязательно сохраним, Галина Анатольевна! Общими усилиями и целенаправленными действиями можно добиться многого. Я думаю, что есть и проблема снижения уровня математического образования в стране. Этому способствует и события последних месяцев в сфере обеспечения учебниками.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, коллеги. Математические способности у ребятишек начинают вырабатываться в самом раннем возрасте, гдавное - не упустить время. Младшие классы - это стартовая площадка, и здесь вы, педагоги - "лепите" абстрактное и прикладное мышления. В старших классах - мы продолжаем этот процесс - "творим и малюем". А как же без хороших, надежных и проверенных временем учебников?

    ОтветитьУдалить
  6. Учебники несут в себе все системные требования и установки, тот важный подход, который отличает одну программу от другой.Очень надеюсь на разумное разрешение нашей проблемы!

    ОтветитьУдалить