вторник, 25 февраля 2014 г.

Март- месяц математический


           « Математику уже за то любить следует, что она ум в порядок приводит. »
                                                                                                 Михаил Васильевич Ломоносов
Ежегодно в марте проходит международный математический конкурс "Кенгуру". В России конкурс впервые был проведен в 1994 году по инициативе Санкт-Петербургского Математического общества.Конкурс «Кенгуру-2014» состоится: 20 марта.
Задания конкурса достаточно сложные, и ребятам, впервые участвующим в нём справиться будет сложно без дополнительной подготовки.
Страница заданий прошлых лет
26 марта в МБОУ "Большереченская СОШ№2" В 10-30 пройдёт районный этап олимпиады по математике среди учащихся 4 классов.
Всем ребятам и педагогам предлагаю примерные олимпиадные заданий.

1. Девочка заменила каждую букву в своём имени ее порядковым номером в русском алфавите и получила число 2011533. Как ее зовут?

2.Можно ли четырьмя четвёрками записать число 5? Если можно, покажи как.

3. Вокруг клумбы квадратной формы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать?

4. В этом примере надо вместо букв вставить числа от 1 до 8. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые числа. Букве А соответствует число 2. Какой это пример?

5.Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка тоже 64 кг, пса и барана 60 кг..Какова масса поросёнка?

6. Некто имеет шесть сыновей, один другого старше четырьмя годами, а самый старший сын втрое старше младшего. Каков возраст сыновей?

7. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чём играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах?
8.Сумма двух чисел 715. Одно из них оканчивается.нулем. Если этот нуль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. 

9.Расставь скобки (там, где это необходимо) так, чтобы по-
лучились верные равенства:
а) 12-16+ 128:8 + 24 = 240
б) 12-16+ 128:8 + 24= 196
в) 12-16+ 128:8 + 24 = 232. 

10.Площадь прямоугольника равна 12 см2. Длины его сторон выражены целыми числами. Сколько различных прямоугольни­ков можно построить согласно этому условию? 

11.Какие примеры зашифрованы: АУ + УА = СОС? Одина­ковые буквы обозначают одинаковые цифры, а разные буквы — разные цифры.

12.Из трехзначного числа вычли двузначное, получили од­нозначное. Назови эти числа. 

13.Когда внук спросил у дедушки, сколько ему лет, дед отве­тил: «Если проживу еще половину того, что я прожил, да еще один год, то мне будет 100 лет». Сколько лет дедушке? 

14.По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад
Сколько было поросят? 

15.Старинная русская задача
Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все деньги купил собаку. Двух коров и лошадь. Что почём?
 
16.Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф играли в шашки. Всего было сыграно 3 партии. Сколько партий сыграл каждый? 










0 коммент.:

Отправить комментарий