среда, 22 февраля 2017 г.

Помочь ребёнку

В последнее время очень много внимания уделяется проблеме детей с ОВЗ ( ограниченными возможностями здоровья), об инклюзивном образовании , т.е практике общего образования, основанная на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум.Данная практика ориентирована на формирование условий доступности образования для всех. В том числе она обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.


Восемь принципов инклюзивного образования:
 Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
 Каждый человек способен чувствовать и думать;
 Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
 Все люди нуждаются друг в друге;
 Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Во многом эта проблема связана с увеличением количества детей с ОВЗ. Повысилась рождаемость,а значит и естественный процесс отклонений в здоровье, ухудшилась экология, снизился иммунитет в результате необоснованного употребления антибиотиков и генномодифицированных продуктов,увеличения числа употребляющих никотин и алкоголь,детородный возраст женщин повысился, в неонатологии появились супер-технологии по выхаживанию глубоко недоношенных детей.
Перед педагогами встала задача по обучению в общеобразовательной школе детей с ОВЗ, ведь не все дети по ряду причин могут обучаться в специализированных школах.Это ,безусловно, требует специальных знаний и умений. Начинаю постигать эту науку и хотела бы поделиться некоторыми материалами, собранными на бескрайних просторах интернета.
Довольно часто ребёнку имеющему проблемы в развитии на ПМПК ставится диагноз ЗПР(задержка психического развития), Дети с диагнозом ЗПР обучаются по программе общеобразовательной школы. Однако учитель должен самостоятельно провести коррекцию программ т.к. диагноз ЗПР (по правилам) ставиться по окончании 1 класса или крайний случай - 2 кл., а к окончанию 4 класса данный диагноз снимается. Но если улучшения не последует, ребенка направляют на ПМПК (психолого-медико-педагогическую комиссию ) для повторного обследования.
  Рекомендации для родителей, имеющих ребенка с ЗПР.
1.Диагноз ЗПР ставится врачом неврологом и означает, что ребёнок развивается также, как остальные, только медленнее.
2.У ребенка с ЗПР ослаблена память, не сформировано произвольное внимание, отстают в развитии мыслительные процессы, поэтому необходимо закреплять изученный материал в школе и дома.
 3. Чем раньше начать занятия с ребёнком с ЗПР, тем быстрее он догонит своих сверстников. 4.Занятия должны быть регулярными и непродолжительными, не вызывать утомления и пресыщения.
5.Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны.
6.Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.
 7.Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей у врачей, к которым направляет учитель – дефектолог.
8.Соблюдайте режим дня всей семьёй.
9.Избегайте чрезмерных требований и излишней мягкости к ребёнку.
10. Выслушайте, что хочет сказать вам и ребёнок, не требуйте от него извинений за поступок.

0 коммент.:

Отправить комментарий